Открытие Плутона

До начала ХХ века были известны 8 планет Солнечной системы. Последняя 8-ая планета называлась Нептун. У ученых возник вопрос —  неужели это все, неужели за Нептуном больше ничего нет. Не хотелось в это верить, хотя никаких данных о нахождении за орбитой Нептуна хоть каких-нибудь небесных тел у ученых не было. В 20-х годах ХХ века в США была создана группа, перед которой была поставлена архисложная задача найти за орбитой Нептуна мифическую планету «Х», которая не давала покоя не только ученым, но и любителям астрономии. В конце 20-х годов в группу был принят талантливейший ученый 23-летний Клайд Томбо. Клайд еще в детском возрасте увлекался астрономией и на счастье всех нас сделал эту науку своей профессией.  Свои исследования космического пространства он начал с того, что сам без чьей либо помощи смастерил во дворе своего дома настоящий телескоп. Собирал он его из того, что плохо лежало у него во дворе и в сарае. Например, маховик для регулирования угла наклона телескопа он позаимствовал у трактора, трубу —  от механизма, благодаря которому зерно попадает в элеватор и т.д.

Позже, будучи признанным ученым, он называл свой первый телескоп самым гениальным своим изобретением.

Томбо, один из первых догадался, как можно найти планету «Х». Для этого надо периодически делать снимки одних и тех же участков звездного неба и, если там обнаружится новая движущаяся  точка (звезды, как известно, неподвижны), то можно считать, что новый космический объект открыт, но для этого надо исключить все известные на то время планеты и другие космические объекты: кометы, астероиды и пр. Задача кажется совершенно невыполнимой, если учесть, что планеты, в отличие от звезд, не светят, а лишь отражают солнечный свет.

Учитывая, что планета «Х» находится так далеко от Солнца, что света там практически нет, увидеть ее в существовавшие в то время телескопы казалось совершенно невозможным. Не будем забывать, что в то время еще не существовало современных технологий, цифровых камер, компьютеров и телескопов, запущенных на орбиту Земли, где делать качественные снимки им не мешает земная атмосфера.

И все же в 1930 г. Клайду Томбо удалось найти такую точку – это была первая планета, открытая американцем. Сообщение об открытии новой 9-ой планеты Солнечной системы и ее снимок, сделанный К. Томбо мгновенно облетел весь мир.

Имя новой планете придумала 11-летняя американская школьница Венеция Берни. Она предложила назвать ее Плутоном в честь древнегреческого бога подземного царства. Этот вариант понравился всем. Так и назвали. Интересно, что имена спутников Марса: Фобос и Деймос предложил ее двоюродный дед.

Так было совершено открытие Плутона — девятой планеты Солнечной системы.

Ученые решили, что с открытием Плутона в Солнечной системе все изучено и искать больше нечего, но, как оказалось, все только начиналось.